Джузеппе Москати,

исцеляющая любовь 

2 серии

 Giuseppe Moscati: L'amore che guarisce

 

Продолжительность: 200 мин.

Жанр: Биография.

Страна: Италия.

Год: 2007

 

Звук: Профессиональный многоголосый

 

«Не наука, но милосердие преобразило мир. Не забывайте, что перед вами не только тела, но и души… бессмертные, божественные… так что любите их, как самих себя» ©

 

История святого Джузеппе Москати — неаполитанского врача и величайшего гуманиста. Москати всю свою жизнь декларировал, что главная сила — любовь. Он постоянно доказывал это, сочетая блестящие врачебные способности с любовью к ближнему. Москати утверждал, что даже простое сочувствие исцелит больного скорее, чем равнодушное исполнение врачом своих обязанностей, и убеждал в этом своих учеников.

 

Хотелось бы несколько слов сказать о самом Джузеппе Москати, о его настоящей жизни и подвигах, которые составляют основной сюжет фильма. Родился Джузеппе 25 июля 1880 года в городе Беневенто в Италии, затем они с семьей переселились в Неаполь, где Москати прожил сложную, насыщенную жизнь и скоропостижно скончался в возрасте 46 лет. В фильме биографии персонажа и его прототипа несколько отличаются, но характер и жизненные принципы Москати освещены правдиво. И это ещё не всё. Во время извержения Везувия в 1906 году Джузеппе спас больных, которым грозила неминуемая смерть, а позже, через пять лет, когда разгорелась эпидемия холеры, он предпринял меры для её ликвидации. Москати внес неоценимый вклад в изучение проблемы возникновения диабета. Как говорили товарищи Москати, он отличался бескорыстием, самоотверженностью и глубокой набожностью, что вызывало неодобрение у его коллег-медиков, антихристов и материалистов.

Доктор Москати был канонизирован и признан в Римско-католической церкви святым. Но какова же причина такого признания? Дело в том, что однажды неаполитанец Джузеппе Фуско, страдавший от рака, чудесным образом исцелился после того, как к его матери во сне явился некий человек в белом халате. Позже она опознала в видении Москати по фотографии.

 

Фильм полон любви. После него хочется воспринимать всех такими, какие они есть, любить их всем своим существом, не расточать себя на грубости и ненависть. И если честно, это удается. Создатели фильма показали героя так, что при его доброте, даже граничащей с чудаковатостью, ты понимаешь его, его поступки. Именно умом понимаешь, что поступать и жить по-другому Джузеппе не мог! Очень сильный контраст с новомодными Хаусами, интернами и прочими подобными сериалами, представляющими представителей этой профессии жестокими, с холодным сердцем и мертвой душой.

 

Очень рекомендую к просмотру со старшими детьми. Хочется, чтобы в современном динамичном мире в их душах было место любви, а в их жизнях — время для ее выражения хотя бы близким!

 

«Бог — есть любовь», 

«Душа — это капля, которая сливаясь с морем, сама им становится», 

«Смерть — это не конец, а только начало»,

«Каждый выбирает свой путь сам»,

«В моем «ничего» я нашел «Всё»».

 


Монах и бес (2016)

 

Продолжительность: 113 мин.

Жанр: Комедия, Мистика, Фэнтези.

Страна: Россия.

 

 

Звук: Оригинальный

 

Первое, что пришло в голову после просмотра: да это же воскресший Гоголь! Именно в формате эксцентричной трагикомедии оформил заготовку для фильма сценарист Юрий Арбатов.

Фантастическая история первой половины XIX века. В мужском монастыре появляется новый насельник Иван Семенович. Но вместе с монахом в монастырь проникают темные силы, которые материализуются в лице Легиона (так он представился Ивану). Легион избрал Ивана объектом своей дьявольской работы, всячески искушая его, чтобы сбить с избранного им пути служения Богу. Но чем сильнее искушение, тем крепче духовные силы Ивана.

 

Но самое главное, что качественно отличает «Монаха и беса» от прочих фильмов отечественного кинематографа — это выпуклая противоречивость персонажей. Это их многогранность, объемность. И ты узнаешь в них тех, кого встречал в реальной жизни. А порой и самого себя. Сегодня, к сожалению, наоборот — популярны киноленты с плоскими, однозначными героями: либо однозначно хорошие, либо однозначно плохие. Причем, нередко положительными героями выставляют откровенных бандитов. Но это не многогранность — это симулякр-перевёртыш.

 



Волшебные очки (Фильм - притча)

 

Фильм по мотивам произведений протоиерея Григория Дьяченко. За огромные деньги приобретает дворянин очки, обладающий которыми способен видеть все стороны человеческой души.

 

Волшебные очки" - это маленький рассказ о чуде. По длительности звучания он похож на проповедь и в состоянии не только передать мысль, но и изменить человека.

Фильм снят по произведению протоиерея Григория Дьяченко -- известного писателя, ученого, автора полного словаря церковнославянского языка.


Остров

 

«Благодарю Бога за то, что он сподобил снять такой фильм, 

 благодарю мой народ за то, что он вырастил и воспитал меня».

 

Картина уже успела стать настоящим событием некоторых международных кинофестивалей и завоевать признание критики. «Остров» — безусловное явление в кинематографе, новый, прежде не опробованный жанр.

 

Пётр Мамонов.


Камо грядеши? (2001)

Quo Vadis

 

Продолжительность: 134 мин.

Жанр: Драма.

Страна: США, Польша.

 

Звук: Профессиональный многоголосый

 

Ка́мо гряде́ши, Гóсподи? (ст.‑слав. Камо грядеши, рус. Куда Ты идёшь, Господи?, лат. Quo vadis, Domine?) .Ранее апостол Пётр сказал эту фразу Иисусу Христу на Тайной вечере (Иоан. 13:33—36).

В Риме существует церковь Домине-Кво-Вадис, расположенная на месте, где, по изложенному в апокрифических «Деяниях Петра» преданию, апостол Пётр встретил Христа, к которому обратился с вопросом: «Куда Ты идёшь, Господи?» (Quo vadis, Domine?). Услышав ответ: «За то, что ты оставил Мой народ (почти все христиане в Риме были убиты по приказу императора после великого пожара), Я иду в Рим на второе распятие» (Quoniam relinqui populum Meum, Romam vado iterum crucifigi), Апостол попросил разрешения у Господа идти с Ним (Domine, tecum veniam). После прибытия в Рим Пётр был распят вниз головой, приняв мученическую смерть.

 

Действие фильма происходит во времена римского императора Нерона, 63-66 гг. н. э. Именно в это время появляются первые исторические свидетельства распространения христианства, связанные с пребыванием в Риме и мученической смертью апостолов Петра и Павла.

 

ОТЗЫВЫ:

Такой великий и, прямо сказать, шедевральный роман как «Камо грядеши» Генрика Сенкевича, очень и очень сложно было бы достойно экранизировать. Режиссёр сильно рисковал бы получить в итоге страшную христианскую сказку о первых мучениках и чудовище на троне власти. Душу романа, с помощью коей он и стал великим, изобразить на экране может только гениальный мастер, тонко чувствующий, с золотым нервом. 

 

Пусть режиссёр Ежи Кавалерович и не стал таким кудесником, зато его картина полностью передала красоту и безумие века правления чудовищного Нерона. Роман Генрика Сенкевича ясно даёт нам понять, а, может быть, и вспомнить, для чего первые христиане принимали подобные немыслимые муки. Видя столь великую веру, дающую силу идти кротко на лютую смерть, заблудшие души озарялись этим светом, как бабочки раскрывались на тепло солнца, понимали и принимали истину. Злые силы, думая, что убивая невинных овец Христа физически и жестоко, навсегда очищают от них мир, запугивая столь кошмарными зрелищами казней прочие души, просчитались. Первые мученики явились яркими примерами, светочами, за которыми потянулись новые. Пример того же раскаявшегося грешника Хилона Хилонида весьма красноречив.

 

Но дело в том, что и по сей день люди не меняются. По — прежнему звучат призывы: «Хлеба и зрелищ!» Вы не задумывались, почему так популярны спортивные бои и жанр боевиков? Те же амфитеатры с гладиаторами. Зрелища остались, а хлеб заменил поп — корн. Надо чаще вспоминать тех, кто проливал кровь не только во Имя Христа, но и за нас, и думать, куда же мы идём.

 


Отверженные 

На дворе первая половина девятнадцатого столетия. События разворачиваются во Франции. Жан Вальжан освобождается из мест лишения свободы, куда был посажен за похищение хлеба для своих голодающих родственников, условно-досрочно. В тюрьме француз провел 19 лет, работая на каменоломнях. Жестокая каторжная жизнь и длительное пребывание в заключении, где нет друзей и единомышленников, вызывают у героя отвращение и подозрение к окружающему миру. Бывшему каторжанину, не имея грамоты и какого-либо профессионального навыка, сложно устроиться на работу и найти своё место в небольшом городке, куда прибывает он после освобождения. Потенциальные работодатели с недоверием и подозрением смотрят на соискателя. Но местный епископ принимает Жана, несмотря на его биографию. Как-то ночью мужчина просыпается от ужасного сновидения и крадёт у священника столовое серебро. Святой отец нечаянно застает гостя за воровством, тот же оглушив преподобного сбегает с краденым. Полиции удается изловить вора, которого вновь приводят к батюшке. Но священнослужитель уверяет правоохранителей, что серебро не украдено - он подарил его Вальжану. После этого бывалый преступник уже по-иному смотрит на жизнь.


И через тысячу лет..

 

Вы когда-нибудь задумывались над фразой «настоящая любовь»? А, что, бывает и «ненастоящая»? Удивительно, сколько чувств вызывают 14 минут этого фильма. 


Фильм-притча "Чем люди живы?"

 

Господь послал ангела на землю, чтобы тот, живя среди людей, смог узнать и понять: Что есть в людях? Чего не дано людям? И чем живы люди? Только тогда он сможет вернуться на небо.


Отель Руанда

Фильм «Отель Руанда» («Hotel Rwanda»), собравший более $33 млн. и примерно 34 млн. зрителей по всему миру, по достоинству считается одним из лучших фильмов 2004 года. События происходят в Руанде в 1994 году. Руанда – это маленькое государство в Восточной Африке, содрогнувшее весь мир от происходящих там ужасающих событий. Фильм снят на основе реальных событий, когда два племени тутси и хуту, брошенных на произвол судьбы Организацией Объединенных Наций, устроили самый настоящий геноцид друг друга. Главный герой – управляющий крупным отелем по имени Пол, как бы, рассказывает историю, увиденную своими глазами. В своем отеле он скрывает от смерти и кровавой резни более 1000 человек. Благодаря своим связям, своему крепкому и неподкупному характеру ему удается спасти жизни большого количества людей. И все бы хорошо, но ситуация осложняется тем, что его жена принадлежит одному из племен. Фильм режиссера Терри Джорджа показывает не приукрашенные события того времени, рассказывает о людях и о народе, которые это пережили. Он показывает часть нашей истории, языком, понятным для широких масс. И, если провести параллель, то своей кинолентой режиссер пытается донести, что такое происходит сплошь и рядом, и нужно сделать все для того, чтобы таких кровавых событий не повторилось. Кинолента завоевала несколько премий, в их числе премии «Золотой Глобус» и «Оскар».


Страницы 1, 2, 3, 4, 5