Ирина Рогалёва

- победитель всероссийского литературного конкурса имени святого Александра Невского в номинации "Книга для детей". Награждена дипломом мученицы Татианы за книгу "Теплый дом". Сборник "Замерзшие небеса" вошел в список православных бестселлеров в Интернете в 2012 году

"Я - писатель и ношу еще звание сказочника. За свои книги я получила серебряную медаль святого Александра Невского - как солдат, борец за души наших детей". 

 

Ирина Рогалёва рассказала, что пишет и для детей, и для взрослых, особенно много - для подростков: "Моей дочери 22 года, я все этапы взросления с ней прошла". Книги Ирины Рогалёвой учат, что хранить целомудрие необходимо не только девочкам, но и мальчикам, что без веры человек не может обрести счастье, даже если добьется успеха, что надо отвечать за свои поступки. А главное - доносят до детей мысль, что самые лучшие, самые близкие на свете люди - их родители. Это особенно актуально в наше время, когда во всех школах висят таблички с "телефонами доверия", по которым дети могут пожаловаться на своих родителей, не понимая, к каким ужасающим последствиям это может привести. 

 

"Бывает, напишу рассказ или сказку, а потом узнаю, что подобная история произошла в действительности. Написала я рассказ "Звонок, изменивший жизнь" - про девочку, которая пожаловалась на мать в органы опеки, а мать ее умерла на суде, и девочка, узнав об этом, выбросилась из окна и стала инвалидом, - и вскоре мне рассказали про девочку, которая в похожей ситуации выбросилась с девятого этажа", - рассказала Ирина Сергеевна. С рассказом "Бумеранг" - про врача, которых отказался бесплатно оперировать неизвестного мальчика, а оказалось, что это его собственный сын, - тоже была похожая история. Ирина Рогалёва прочитала этот рассказ во время встречи с прихожанами, а ей сказали: "Это история нашего батюшки!". Мальчик, не получив вовремя медицинскую помощь, скончался, а его отец-хирург, по чьей вине это произошло, стал священником. Правда, в рассказе Ирины Сергеевны конец - счастливый, мальчик выжил. 

 

"В книгах для детей я специально упоминаю героев других сказок, особенно Андерсена и русских народных: дети прочитают и заинтересуются. А то ведь ничего не читают, не знают: представьте, кто такой Гарри Поттер - знают, а кто такая Баба Яга - нет! Про Бабу Ягу написала я отдельную сказку - "Как Баба Яга хотела украсть букву "ё". Часто идут разговоры, что буква "ё" не нужна, что ее надо отменить. Я пишу о значении каждой буквы. Вот я, например, Рогалёва, а если букву "ё" отменят, я буду... Рогалева!" 

 


Николай Владимирович Блохин (р. 1945) закончил нефтехимический техникум, был чемпионом ДСО «Динамо» по самбо. В шестнадцать лет Николай поехал на экскурсию в Западную Украину, где неожиданно для самого себя стал защищать Почаевскую Лавру от закрытия. Однако окончательно уверовал в Бога и крестился уже в 32 года.

Н.В. Блохин получил благословение отца Иоанна Крестьянкина на издательскую и писательскую деятельность. Сначала работал в Издательском отделе Московской Патриархии под руководством Митрополита Питирима (Нечаева). Потом вместе с друзьями начал издавать и распространять духовную литературу, за что в 1982 г. был арестован и осуждён на три года тяжёлых работ в лагерях. В следственном изоляторе Лефортово Николай Блохин написал свою первую повесть – «Бабушкины стёкла». Срок лишения свободы ему был продлен за религиозную пропаганду (читал свои произведения сокамерникам), но в 1986 г. он был освобождён в связи с ослаблением гонений за религиозную деятельность. 

Николай Владимирович женат, отец четверых детей. Он участвовал в комиссии по причислению Царской Семьи к лику святых. Был принят в Союз писателей России. 

11 апреля 2012 г. Николай Блохин был рукоположен в иерейский сан и теперь служит тюремным священником в Комсомольске-на-Амуре.

 


Клайв Льюис

 

Родился Клайв Льюис 29 ноября 1898 года в Ирландии. Очень рано начал учиться, заниматься самообразованием и литературной деятельностью. В 1917 году ушел на войну, получил тяжелое ранение. В 1919 году вышла первая книга Льюиса, сообщает пресс-служба Нижегородской епархии.

До тридцати лет он был скорее атеистом, чем агностиком. История его обращения к Богу очень интересна, желающие могут узнать о ней из книги "Настигнут радостью". Слово "радость" было одним из ключевых в его жизни и играло большую роль в его миросозерцании, несмотря на множество пережитых жизненных трудностей и испытаний. Когда он уверовал в Бога, он стал об этом говорить открыто, писать трактаты, эссе, лекции, проповеди. Многие его произведения по жанру тяготеют к притче.

 

Книги Льюиса до сих пор пользуются огромной попу­лярностью. До сих пор многие, читая их, приходят к Богу. Одним из таких людей был Чак Колсон, которому в этой главе будет посвящен отдельный раздел. Колсон с готов­ностью признавал, что знаменитая книга Льюиса «Просто христианство» стала поворотным моментом на его пути к Богу. Льюис «как никто другой умел находить общий язык с читателями. Он знал своего читателя и умело вел его к величайшей из тем — ко Христу». По словам С. Джоуда, Льюис обладал редким даром «писать о праведности простыми и понятными словами». Возможно, Льюис был бы гениальным писателем, даже если бы и не обратился в христианство. Но христианская вера придала его про­изведениям вечную значимость. Именно в христианстве Льюис почерпнул большинство своих возвышенных тем.

 

"Письма Баламута", "Расторжение брака", "Кружной путь", "Хроники Нарнии", "Пока мы лиц не обрели" – добрые, светлые, печально-радостные произведения, которые рассказывают читателю об Истине и учат любви, кротости и смирению. Льюис твердо верил в "естественный закон" и в человеческую совесть, но не считал их достаточными, когда "придется лететь". Не считал он возможным утолить без веры "тоску по прекрасному", исключительно важную для него на протяжении всей жизни. Льюис часто повторял: "Неспокойно сердце наше, пока не успокоится в Тебе".

 

Клайв Стейплз Льюис был не просто писателем, но защитником веры. Однажды познав Истину, он остался ей верен до конца. Умер Льюис 22 ноября 1963 года. Могила писателя находится во дворе церкви Святой Троицы в Хэдингтон Куэрри, в Оксфорде.

 


Юлия Николаевна Вознесенская

 

(р. 1940) родилась в семье военного инженера. Училась в Ленинградском институте театра, музыки и кино, была активным деятелем в кругах неформального искусства. С 1964 г. занималась в литературном объединении у известной переводчицы и поэтессы Татьяны Григорьевны Гнедич.

С 1966 г. начала печататься – опубликовала стихи сначала в периодике, потом в самиздате. В 1973 г. приняла крещение. Участвовала в ряде демонстраций и голодовке протеста художников-нонконформистов. Проводила литературные вечера в своей комнате в коммунальной квартире. В 1976 г. была осуждена на пять лет ссылки за «антисоветскую пропаганду». Бежала из ссылки в Ленинград, на суд по делу Рыбакова, что привело к двум годам лагерного заключения до июня 1979 г.

В 1980 г. эмигрировала из СССР вместе с двумя сыновьями. До 1984 г. Ю.Н. Вознесенская жила во Франкфурте-на-Майне, потом поселилась в Мюнхене, где работала на радиостанции «Свобода».

В 1996–1999 гг. жила в Леснинской женской обители Пресвятой Богородицы во Франции. Там по благословению игуменьи Афанасии написала роман-притчу «Мои посмертные приключения», после чего стала выпускать примерно по одному роману в год. С 2002 г. жила в Берлине. Мирно преставилась в 2015 году.


Крайне светлые и жизнеутверждающие повести Алана Маршалла об инвалиде (надо иметь в виду, что повести Маршалла — автобиографические). Три повести — три возраста: мальчик («Я умею прыгать через лужи»), подросток («Это трава»), юноша («В сердце моем»).

Роман "Встань и иди" написан отлица девушки, перенесшей травму позвоночника и потому испытывающей проблемы с передвижением. Таких людей, принято называть "люди с ограничеными возможностями". Но героиня не может смириться с таким положением дел. Она стремиться доказать себе и миру, что её рано сбрасывать со щетов, что она может куда болье, чем прозябать в четырёх стенах, в ожидании подачек благотворительного общетва и неизбежной смерти. В своём стрелении Констанция (так зовут героиню)не щадит ни себя ни близких. Кто-то может сказать "Ну и дура! Сидела бы тихо, прожила бы дольше!" о дело в том, что, для людей, вроде Констанции, бездействие смерти подобно. Растительное существование лишь ускорило бы её смерть. Она же, своим примером доказала, что здоровые люди часто сами себя ограничивают в возможностях, отказываясь от шасов, которые даёт им судьба. Неукротимой энергии Констанции хватает на то, чтобы перевернуть жизни окружащих её людей, дать им стимул, для использования своих возможностей. Констанция видит так же и те пути, по котрым может следовать сама, она яростно хватается за каждую возможности принести окружающему миру пользу, оставить в душах, окружащих её людей. яркий след. И ей это удаётся. Даже её вопрос социальному работнику звучи не "что вы мне дадите?", А "Чем я могу помочь?" И она не отказывается от своих слов, берясь за любое поручение благотворительного общества и безропотн его выполняя.

Особенно рекомендую эту книгу любителям плакаться на жизнь.


Замечательная подростковая проза. Кто-то скажет, что может быть слишком «жесткая», «сложная». Захолустье, рыбацкий поселок, крепкая христианская община. Две сестры — одна (как кажется) удачливая, всеми любимая, другая — «наоборот»: библейские аналогии с Иаковом и Исавом понятны. Подростковая обида на мир (тем более что здесь — как уверена героиня — оправданная), искание правды и полнейшее смятение тут доведены до некоторого предела (чуть не до богоборчества). 

 

Н. Трауберг писала в предисловии: «Знать, что безмерно и безоговорочно нас любит только Бог — как-то страшновато. Достигается это знание большой кровью, примиряются с ним нелегко, хотя только после этого можно порадоваться и несовершенной человеческой любви. [...] 


Гилли Хопкинс — «трудный подросток», которую бросила мама. Вполне понятное в этом случае «плохое поведение» Гилли приводит к тому, что от нее постоянно отказываются приемные родители. Но вот она попадает к Мэйм Троттер. Сможет ли она подарить Гилли дом?